Актриса, певица, продюсер, телеведущая Асель Садвакасова решила «одним выстрелом убить двух зайцев» – стать продюсером кино и играть в своих фильмах главные роли. Хотя многие ее помнят и знают как солистку группы «Дауыс International».
В 2014 году Садвакасовавзяла под свое крыло группы Altyn Girls и Caffeine, выбрав девушек на собственном проекте Caffeine «Хочу стать звездой». Однако сейчас главный тренд в жизни Садвакасовой – кино, причем сразу на большом экране.
10 декабря в прокат вышла мелодрама «Адель», а весной 2016 года зрители увидят комедию «Замуж в 30», которую Садвакасова представит снова как совместный труд с режиссером Аскаром Бисембиным.
Опыт в актерской стезе у Асель есть – она снималась во многих отечественных сериалах: «Саранча», «Астана – любовь моя», «Жаным», «Перекресток в Астане», «Асель, друзья и подруги», «След на воде», «Подружки», «Сүр бойдақ», а также в фильмах «Подарок Сталину», «Рывок», «Несломленный».
В этом году вы сделали ставку на кинематограф. Это интереснее и прибыльнее, чем шоу-бизнес?
Я давно почувствовала, что киноиндустрия мне интересна. Это произошло еще во время первых съемок в сериале «Саранча» в 2002 году. Даже тогда я понимала, что мне это больше нравится, чем пение и шоу-бизнес. И знала, чтобы снимать кино, нужны вложения, надо наработать опыт в продюссинге в целом. В прошлом году уже твердо решила: пора снимать полный метр.
Что касается моих подопечных, то группа Altyn Girls скоро предстанет в обновленном составе, а Caffeine выступили в ноябре на премии «M1 Music Awards» в Киеве. Дальше – посмотрим. Сама петь точно не буду.
Как вы познакомились с режиссером Аскаром Бисембиным? Вас впечатлила его успешная работа в фильме «Свадьба на троих»?
С Аскаром я познакомилась в октябре прошлого года. Он тогда закончил работу над съемками этого фильма, а прокат состоялся только весной следующего года. То есть об успехе фильма было рано еще говорить.
Но уже на первой встрече с ним и со сценаристом Николаем Паком я поняла, что они профессионалы своего дела. Я рассказала им о своей идее для фильма, и мы начали обсуждать сценарий, встречаясь каждый месяц.
В марте сценарий был окончательно готов, и мы сразу же его показали актеру Берику Айтжанову, которого изначально представляли в главной роли.
Про вас Бисембин говорит, что вы создаете нужную атмосферу на площадке. А что скажете вы про него? Чем он вас удивляет, а может, чем-то даже раздражает?
Комфортнее человека, чем Бисембин, в казахстанском кинематографе, наверное, не встречала. Он – талантливый трудяга.
Вам часто говорят, что вы пошли по стопам продюсера Баян Есентаевой? Шоу-бизнес, затем – кино, так же нашли режиссера, кстати, тоже бывшего КВНщика, играете главные роли. Есть в этом какой-то алгоритм успешности?
Да, меня часто сравнивают с Баян Есентаевой. Я не могу сказать, что написала на листочке ее план жизни и начала строго ему следовать.
Зря вы говорите, что у нее сначала был шоу-бизнес, потом – кино. У Баян хорошо получается совмещать все параллельно. Есентаева может уже писать книгу о своем опыте, а я могу подтвердить, что многие ее инструменты работают! В жизни мы хорошо общаемся, она меня поддерживает и понимает. Я ею восхищаюсь, прежде всего, как целеустремленным человеком и только потом как бизнесвумен.
Да, так сложилось на казахстанском кинорынке, что почти все, кто снимает успешное коммерческое кино, – бывшие КВНщики: Нуртас Адамбаев, Аскар Узабаев, теперь и Аскар Бисембин. Секрет успешности, говорите? Время покажет.
Ваша главная заслуга как продюсера – это привлечение инвестиций для фильма. В фильме есть продакт-плейсмент инвесторов?
Уже два года я работаю еще и как бренд-менеджер компании Kazakhstan Cola, продвигаю торговую марку в различных направлениях. В этом году после музыкального фестиваля Kazakhstan Cola, который я организовала, продажи напитка заметно возросли. Мне льстит, что есть конкретные результаты.
И именно эта компания стала инвестором нашего фильма «Адель». При написании сценария мы уже «вшивали» продакт-плейсмент в фильм. Это было сложно, особенно в мелодраме. Но ни в одном комментарии к фильму я не заметила критики по этому поводу. Значит, наш продакт-плейсмент не резал глаза зрителям и не был нарочитым. Хотя рекламы в фильме достаточно.
Как проходит прокат фильма?
Для такого рискового жанра, как мелодрама, прокат проходит нормально. В начале были опасения. Но затем, когда пошли хорошие комментарии и рецензии, даже региональные кинотеатры, в которых не планировался прокат, сами стали запрашивать у нас фильм. По данным сети кинотеатров Chaplin Cinemas, с 10 по 14 декабря «Адель» вошла в топ-5 лидеров кинопроката.
В комедийном жанре работать легче и интереснее?
Мы недавно закончили съемки комедии «Замуж в 30». Мне было легко и интересно работать и в драме, и в комедии. Конечно, в комедии легче: не нужно скрывать мимику лица и все свои «микрореакции», а их у меня много! В драме нужно себя сдерживать, хотя моя героиня Адель очень свободолюбивая по сюжету фильма.
Чему научились у напарника по фильму Берика Айтжанова?
Терпению. Айтжанов – невероятно терпеливый и трудолюбивый. Он не жалуется и не капризничает. После съемок фильма мы стали больше друг друга поддерживать.
Ваших героинь в фильмах зовут Адель и Анель. Почему все так созвучно?
Адель – это имя было придумано случайно, Анель – уже неслучайно. Аскар говорил, что ответ будет в фильме «Замуж в 30».
Как собираетесь встречать Новый год? Готовите ли вы оливье?
На днях с мамой уезжаем отдыхать за границу. Это будет второй Новый год, который мы отмечаем не дома. И такая практика мне нравится больше: не нужно хлопотать, готовиться, уставать. Тем более обычно делаю это не я.
Честно, я никогда не готовила оливье. Я не люблю оливье и ни разу не доводилось готовить, хотя готовлю много разных блюд. Мой новогодний салат – это селедка под шубой.
Comode.kz