Вера в Аллаха
Вера в Аллаха
30.11.2015 15:20
666
0

Самой ценной и обязательной для каждого человека наукой является наука о Единобожии (тавхид), посредством которой осуществляется познание Всевышнего Аллаха через присущие Ему атрибуты (сыфаты).

Мы должны быть глубоко убеждены в том, что Всевышний Аллах существует, и нет ничего достойного поклонения, кроме Него. Он один, и нет для Него сотоварищей. Ни в Его сущности (зат), ни в качествах (сыфатах), ни в деяниях нет ничего и никого подобного Ему. Он един, и для Него нет пары; Он вечен, и нет для Него ни начала, ни конца, Он существовал всегда и будет существовать вечно, Он всегда управлял и будет управлять всем созданным Им в идеальном порядке. Он живой и не умирает. Слышит и видит всё сущее. Он разговаривает, и Его увидят правоверные на том свете. По Его воле происходит всё хорошее и плохое, однако Он не доволен, когда рабы Его совершают зло. Он всезнающий и всемогущий.

Всевышний не является каким-либо материальным телом, имеющим форму, величину и занимающим место в пространстве – Он пречист от всего этого. Он не состоит из каких-либо частей или частиц. То есть Творец не похож ни на одно из Своих творений. К Нему не применимы пространственные и временные ограничения. В Его власти находится и пространство, и время, и вся Вселенная, Он является Создателем всего сущего, в том числе времени и пространства. По отношению к Аллаху нельзя пользоваться такими пространственными ориентирами, как верх, низ, правая и левая стороны, впереди, сзади и т. д. Бессмыслен вопрос «где Аллах?», ибо само слово «где» указывает на какое-то определённое место в пространстве, что противоречит Сущности Всевышнего. Утверждение, что Аллах  находится на небесах или на Арше или что Он везде, делает Его похожим на Его творения. Он находится в Своём величии. Всевышнему Аллаху не присущи ни динамика, ни статика, Он чист от этих и других несовершенных качеств, уподобляющих Всевышнего Его созданиям и не достойных Его. Кто бы и в каком бы образе ни пытался представить Аллаха, Он абсолютно не похож на этот образ. Он един в сущности, в качествах и в делах.

Мусульманские учёные-теологи говорят, что самое высшее знание об Аллахе  – это верить в Него без образа и без места. Его видение, слышание, знание, могущество и все другие качества были всегда и не являются созданными, они ни в чём не похожи на одноимённые качества людей. К Нему невозможно физически приблизиться или отдалиться. Он не подвергается временным изменениям, то есть Он не становится молодым, старым, для Него нет ни ночи, ни дня, ни зимы, ни лета, ни осени, ни весны. Он обладает всеми прекрасными качествами и чист от всяких недостатков. Истинно верующие, праведные люди увидят Его в Раю, что является для них самым большим даром от Всевышнего Аллаха. Но каким образом Его можно будет созерцать, мы не сможем понять на этом свете, ибо наш разум, как и все другие качества, создан и ограничен. Наш Пророк (мир ему и благословение) видел Создателя в ночь Вознесения после того, как Всевышний одарил его такой способностью.

0 комментариев