Как начать бизнес: 5 советов
Как начать бизнес: 5 советов
21.10.2015 16:29
481
0

 

1.     После того, как было принято решение об открытии бизнеса, необходимо определить, как он будет оформлен юридически: ИП или ТОО.  Большинство отдает предпочтение ИП. И чаще объясняется это тем, что в этой форме легче вести финансовую отчетность и минимизировать налоги. Но в этом случае очень важно понимать, что ИП – это и есть человек, который ведет этот свой бизнес. Бизнес, оформленный в виде ИП нельзя продать или подарить. Вы же не можете продать  самого себя! Кстати, также как и ликвидировать ИП – как можно без уголовного наказания ликвидировать человека? Также нужно помнить, что  в случае появления финансовых претензий к ИП – то предприниматель отвечает всем своим имуществом. В случае бизнес-провалов за долги у вас могут забрать и квартиру, и машину, и дачу. Поэтому для ведения бизнеса я, как юрист, рекомендую выбрать форму ТОО. Предпочтительней она по многим причинам. Первая, конечно, то, что участники ТОО (люди, подписавшие учредительный договор) в случае каких-либо проблем не отвечают по долгам ТОО своим имуществом. Никто не сможет забрать у вас квартиру и машину. К тому же, в ТОО вы можете нанять генерального директора и бухгалтера, которые в случае форс-мажора и конфликта с законом и отправятся отбывать наказание, а вы будете наслаждаться свободой. Кроме того, ТОО можно продать (или весь бизнес, или его часть) – это оформляется продажами долей.

2.     С кем вести бизнес, конечно, решать вам. Но из своей практики и истории судебных дел могу сказать, самые «кровавые» процессы по разделу бизнеса происходят между друзьями и родственниками. Пока все начинается, то все верят друг другу, любят друг друга. Но когда бизнес встает на ноги, начинаются взаимные претензии. Особенно губителен процесс раздела бизнеса, когда в его начале два друга или брата зафиксировали равные доли – 50/50. И в спорных моментах начинают голосовать: «Я – за! А я  — против!» Тупик.  Пока идет спор, больше возможностей у того, у кого печать. Но в итоге все заканчивается полным разорением. Если вы решили работать с другом-братом, пропишите доли хотя бы 51/49, чтобы не попадать в такие тупиковые ситуации.  А вот бизнес, который ведут совместно муж и жена, на моей практике, обычно самый устойчивый. Они могут кричать, спорить, ругаться, но никогда не расстанутся!

3.     Всем кто начинает свой бизнес – не давайте взяток и откатов. Если вы дадите деньги один раз, то они никогда не станут последними. С вас будут тянуть и тянуть. При этом наши коммерсанты дают взятки там, где это и не нужно. Пришло письмо от госоргана с предписанием и ссылкой на какую-то инструкцию. Подождите, прежде чем идти «разводить», лучше наберите в интернете название этой инструкции или купите диск с законами и поищите там. Скорее всего там и нет тех требований, которые в письме описаны.  Ну, и стоит чаще консультироваться с юристами. Даже если вы только начали бизнес и у вас нет лишних денег , можно найти начинающего юриста, которому нужна практика.  Иногда придется и потратиться на юридическую помощь, но это нужно делать, чтобы не было плачевных последствий.

4.     Очень важно соблюдение трудового законодательства, так как грамотный сотрудник может втянуть фирму в сложнейший судебный процесс, а суды у нас практически всегда принимают сторону работника. И при наборе людей, проверяйте резюме работника. Позвоните на предыдущее место его работы, может он там натворил чего то.

5.     Первые деньги на открытие своего дела люди чаще всего берут, закладывая свою квартиру. И если вы прогорели, то банк заберет эту квартиру.  Но чтобы минимизировать риски, стоит перевести квартиру в долевую собственность. Чтобы в двухкомнатной квартире ½ принадлежала маме, а ½ — вам. Так вот кредит стоит брать под залог вашей половины.  В случае банкротства бизнеса, банк реализует квартиру  и половину денег вернет вашей маме.

 

0 комментариев